Условия результатов проведения конкурсов

РЕШЕНИЕ № 510 от 30 сентября 2008г. Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Березники» и Положения о порядке формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании «Город Березники»

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ в муниципальном образовании «Город Березники»

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Березники» (далее по тексту Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Уставом города Березники.
1.2.Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы муниципального образования «Город Березники» (далее по тексту конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе в г. Березники в соответствии с их способностями и уровнем профессиональной подготовки, позволяет произвести отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава, совершенствовать работу по подбору и расстановке кадров органов местного самоуправления.
1.3. Конкурс может проводиться для замещения вакантных старших, ведущих, главных и высших должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Березники.
Решение о проведении конкурса принимает руководитель, имеющий право принимать решение о назначении на вакантную должность (далее по тексту руководитель).
1.4. Право участвовать в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств — участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее — граждане), достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком, соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.
1.5. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и, следовательно, не может быть допущен до участия в конкурсе, если он:
моложе 18 или старше 65 лет;
признан недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
осужден к наказанию, исключающему возможность замещать должности муниципальной службы решением суда, вступившим в законную силу;
состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим и его предстоящая служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
является гражданином иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
представил подложные документы или заведомо ложные сведения при оформлении участия в конкурсе;
отказался от представления сведений или предоставил заведомо ложные сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения;
отказался от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
имеет заболевание, препятствующее замещению муниципальной должности, подтвержденное заключением медицинского учреждения;
несоответствия квалификационным требованиям (уровню и специализации профессионального образования, стажу работы по специальности и другим), установленным действующим законодательством о муниципальной службе;
наличия иных ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих претенденту участвовать в конкурсе, он информируется руководителем о причинах отказа в участии в конкурсе.

2. Этапы и формы проведения конкурса

2.1.Конкурс проводится в два этапа:
I) оценка претендентов по документам о профессиональном образовании, прохождении государственной гражданской или муниципальной службы, иной трудовой деятельности и иным документам, представленным претендентом (далее по тексту оценка по документам);
II)испытание в форме:
тестирования или анкетирования;
собеседования;
групповой дискуссии или защиты реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по вакантной должности.
Для оценки профессиональных и личностных качеств претендентов могут применяться и другие формы. Применение всех перечисленных форм не является обязательным. Необходимость и очередность применения возможных форм определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса только одной из выбранных форм, конкурс может считаться завершенным.
2.2.Тестирование, проведение дискуссий, индивидуальные собеседования, иные формы испытания должны базироваться на едином для всех претендентов перечне вопросов, вытекающих из квалификационных требований, предъявляемых к вакантной должности муниципальной службы.
Претендентам должно предоставляться одно и то же время для подготовки письменных или устных ответов, одинаковые темы для написания рефератов.
2.3. Подготовку вопросов, тем рефератов и иных практических заданий для претендентов осуществляет то структурное подразделение, в котором посредством конкурса замещается вакантная должность муниципальной службы.
2.4. При оценке указанных в п.2.1. качеств претендента конкурсная комиссия исходит из квалификационных требований, предъявляемых к вакантной должности.
2.5. Этап оценки по документам проводится на заседании конкурсной комиссии в отсутствие претендентов.
Этап испытание проводится на заседании конкурсной комиссии в присутствии претендента.
Неявка претендента, оповещенного в установленном порядке, на заседание конкурсной комиссии расценивается как его отказ от участия в конкурсе.
2.6. После завершения каждого этапа конкурса составляется протокол.

3. Организация и проведение конкурса

3.1. О проведении конкурса руководитель издает распоряжение (приказ), в котором:
указывается наименование вакантной должности;
определяется количественный и персональный состав конкурсной комиссии;
определяется срок публикации объявления о проведении конкурса.
3.2. Руководитель обеспечивает опубликование в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса не позднее, чем за 20 дней до дня его проведения. Объявление может быть размещено на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет».
3.3. В объявлении публикуются:
наименование вакантной должности;
квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
проект трудового договора;
место и время приема документов, представляемых для участия в конкурсе;
срок, до истечения которого принимаются документы;
перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, адрес сайта);
сведения о дате, времени и месте проведения конкурса
и иные информационные материалы.
3.4. Для участия в конкурсе гражданин представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
личное заявление;
собственноручно заполненную анкету;
фотографию 4 х 6 см;
копию паспорта или заменяющего его документа (подлинник предъявляется лично в конкурсную комиссию по прибытии на конкурс);
копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;
копии документов о базовом и дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
иные документы, предусмотренные действующим законодательством о муниципальной службе.
Копии представляемых документов должны быть заверены нотариально или кадровыми службами по месту работы, если они предоставлены без оригиналов.
3.5. Регистрация поступивших документов осуществляется секретарем конкурсной комиссии.
3.6. Документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, представляются в конкурсную комиссию до истечения срока, указанного в объявлении о проведении конкурса.
Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил их оформления без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в их приеме.
3.7. В течение срока приема документов кадровыми службами органов местного самоуправления может проводиться проверка достоверности сведений, представленных претендентами, а также, с их согласия, проверочные мероприятия, необходимые для оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную, охраняемую законом тайну, если объявленная на конкурсное замещение должность муниципальной службы связана с использованием таких сведений.
3.8. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух претендентов.
3.9. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.10. Заседание конкурсной комиссии открывает и ведет председатель комиссии, а в случае его временного отсутствия — заместитель председателя комиссии.
3.11. В заседании могут принимать участие другие муниципальные служащие, заинтересованные в проведении конкурса и не включенные в состав конкурсной комиссии.
3.12. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет техническую подготовку и обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе знакомит членов комиссии с пакетом документов о кандидатах не позднее, чем за три дня до начала заседания конкурсной комиссии.
3.13. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или иной службы, осуществлении трудовой деятельности.
3.14. После проведения I этапа конкурса, конкурсная комиссия принимает решение о форме проведения испытания.
3.15. О дате, месте и времени проведения II этапа конкурса секретарь конкурсной комиссии уведомляет каждого участника конкурса не позднее, чем за 5 дней до даты заседания конкурсной комиссии.
3.16. На этапе испытание конкурсная комиссия проводит дискуссию или индивидуальное собеседование с каждым претендентом либо применяет иные формы.
На основе проведенных дискуссий либо собеседования (оценки представленных рефератов, проведенного тестирования, использования других оценочных форм) конкурсная комиссия принимает решение о признании победителем конкурса одного из претендентов, по своим профессиональным и личностным качествам наиболее полно соответствующего квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс.
3.17. Конкурсная комиссия принимает решение в отсутствие претендентов и приглашенных открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствовавших на заседании. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего является решающим.
3.18. По итогам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
о признании одного претендента победителем конкурса;
о признании конкурса несостоявшимся.
Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в одном из следующих случаев:
поступления менее двух заявлений на участие в конкурсе;
когда после отказа кандидатов от участия в конкурсе осталось менее двух кандидатов;
признания всех кандидатов не соответствующих требованиям.
3.19. Если в результате конкурса не были выявлены претенденты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой был объявлен конкурс, то работодатель вправе принять решение о проведении повторного конкурса.
3.20. Секретарь конкурсной комиссии информирует участников конкурса о результатах в 10-дневный срок со дня его завершения.
3.21. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают председательствующий и секретарь. Протокол направляется руководителю и служит основанием для издания им распорядительного акта о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы, объявленную на конкурсное замещение, и заключения с ним соответствующего трудового договора.

4. Заключительные положения

4.1. В случае отказа победителя конкурса от заключения трудового договора для замещения вакантной должности муниципальной службы, объявленной на конкурс, конкурсная комиссия вправе признать победителем конкурса одного из других претендентов, участвовавших в конкурсе.
4.2. По рекомендации конкурсной комиссии претенденты, не прошедшие конкурс, с их согласия могут быть включены руководителем в кадровый резерв.
4.3. Расходы, связанные с участием претендентов в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, питание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются ими за счет собственных средств.

Порядок обжалования результатов конкурсов

Обжалование результатов конкурса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

В случае если участник конкурса не согласен с результатами проведения конкурса, он вправе осуществлять защиту своих нарушенных прав и интересов в досудебном и судебном порядке.

Участники конкурса имеют право направить в комитет по вопросам образования администрации г. Березники письменное предложение, заявление или жалобу (далее – письменное обращение).

Предметом обжалования могут быть:

- несоблюдение сроков проведения конкурсных процедур, установленных законодательством Российской Федерации,

- безосновательный отказ в допуске к участию в конкурсе,

- безосновательный отказ в замещении вакантной должности муниципальной службы или включении в кадровый резерв (решение конкурсной комиссии),

Ответственным за прием письменных обращений является консультант по кадровым вопросам комитета по вопросам образования администрации города Березники.

Срок рассмотрения письменного обращения не превышает 30 дней с момента регистрации обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

Обращение должно содержать следующую информацию:

·        фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

·         наименование органа, в который направляется письменное обращение, или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

·         суть обжалуемых действий или решений;

·         обязательно ставится личная подпись заявителя и дата.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

·         обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы;

·         иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих суть жалобы. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов. Если документы, имеющие значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

О результатах рассмотрения обращения заявитель уведомляется в письменной форме. Участнику конкурса, направившему обращение, должен быть дан мотивированный ответ по поставленным в обращении вопросам и разъяснением положений действующего законодательства о муниципальной службе.

Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если заявителя не удовлетворят результаты досудебного расследования, он может обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Рассмотрение дел, связанных с оспариванием отказа в приеме на муниципальную службу, производится в судах общей юрисдикции по правилам Гражданского процессуального кодекса, установленным для обжалования в суд действий и решений органов местного самоуправления.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»